Репортаж с перерабатывающего предприятия «Орис Пром».
Или как перерабатывается техника, шины и металлы
⠀
Волонтёры «ЭлектроОсени» и активисты @rsbor.msk посетили предприятие @orisprom в Дзержинском. «Орис Пром» — это компания-переработчик металлов, шин и бытовой техники.
⠀
Волонтёры пообщались с Алексеем Столповским, специалистом по утилизации в «Орис Пром», и узнали, как у них проходит процесс переработки.
⠀
Сейчас узнаете и вы. С вас — лайк!👇🏼
⠀
1️⃣Техника и металлы
⠀
Техника и металлолом приезжают в «Орис Пром» от предприятий и пунктов сбора. Например, «Орис Пром» вывозит технику из контейнеров Мегабак в Подмосковье.
⠀
На въезде в предприятие машины проходят радиационный контроль и взвешивание. Затем груз разбирается на составляющие, отбираются платы и опасные компоненты: аккумуляторы, электронно-лучевые трубки, фреон из холодильников. Обработанные корпуса и детали измельчаются и сепарируются.
⠀
На территории предприятия стоит гигантский шредер, который за три часа способен переработать гору металлолома или бытовой техники высотой в трёхэтажный дом. Каждый месяц перерабатывается более 30 тысяч тонн лома.
⠀
Шредер перемалывает технику на мелкие части, а затем происходит сепарация или разделение на составляющие:
⠀
— чёрные металлы отбираются магнитом
— цветные металлы не притягиваются магнитом. Чтобы выделить их, применяется индукционный сепаратор: в электростатическом поле металлы отделяются от пластика и других неметаллов. Воздушная сепарация отделяет пластики от остальных материалов.
⠀
По словам Алексея, линия глубокой переработки техники и разделения пластиков в «Орис Пром» будет запущена в январе. Пока пластики передаются на дальнейшую переработку в смеси, но в планах компании выделять до 95% полезных компонентов из электроприборов.
⠀
2️⃣Шины
⠀
Переработка шин происходит следующим образом:
⠀
— Сначала большая дробилка разрывает шины на крупные куски. На этом этапе хорошо видно, что шины армированы металлическим кордом и капроновой нитью.
⠀
— Затем резина отделяется от корда и от нити.